Пример правил, соблюдая которые мы избежим недопонимания и сбережём нервы.
.
.
Пассажир имеет право: 1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио. 2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами. 3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут Такси является общественным транспортом, в котором клиент(пассажир) обязан соблюдать правила общественного поведения: 1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер. 2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута. 3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости. 4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности. 5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей). 6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси. 7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа. 8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). 9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.). 10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика. 11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении).Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором). 12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои личные вещи в салоне.
Водитель имеет право: 1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.) 2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента). 3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю. 4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом . 5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле. 6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка. Водитель обязан: 1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.) 2) Иметь опрятный внешний вид. 3) Быть вежливыми с клиентами. 4) Содержать салон автомобиля в чистоте. 5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля. 6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой. 7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины. 8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб. 9) При обнаружении забытых личных вещей пассажиров НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщить о находке в Диспетчерскую. Водитель не имеет права: 1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента. 2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента. 3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем. 4) Курить без разрешения клиента. Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах.